Страница обновлена 15.10.2021
Страничка психолога
 

Здравствуйте! Будем знакомы!

 Меня зовут Москвина Светлана Васильевна.  В сфере образования работаю пять лет. Окончила МФЮА(московскую финансово-юридическую академию.)  Считаю, что в наше время изучение финансовой грамотности и юридических вопросов всегда актуальны. Первостепенная задача для меня- это приношение пользы людям и учреждению, где я работаю, в частности. Никогда не останавливаюсь на достигнутом, поэтому окончила магистратуру по направлению психологическое сопровождение образовательной деятельности (специальность педагог-психолог) в Ярославском государственном университете им.П.Г.Демидова.

   Дорогие друзья!

Приветствую Вас на страничке психолога Станции туризма и экскурсий «Абрис»!

В современном мире, сложном, необычном, ярком и красочном важно верить в себя и свои силы, доверять себе и окружающим, сохранить индивидуальность, проявить талант, открывая его новые и новые грани.

Сегодня в образовательных учреждениях роль психологической службы непомерно возрастает. В учреждениях дополнительного образования педагог – психолог   – редкость. За многие годы у взрослых и детей, посещающих такие учреждения, появился запрос на психологические услуги, знания и опыт.

Любой ВУЗ, колледж, школа, дошкольное учреждение – это «отдельная страна», в которой ежедневно происходит множество событий, и помощь в разрешении или понимании психологических проблем требуется и школьнику, и родителю, и рядовому сотруднику, и педагогу или руководителю.  

Особенностью учреждений дополнительного образования, которая существенно отличает их от школы, является добровольность посещения детьми и взрослыми, желание обучаться и совершенствовать свои таланты. Это в большинстве своём хорошие дети и    хорошие родители. Для многих наших воспитанников наши детские объединения – «зоны успеха», особенно, если в школе ребёнок не проявляет себя. Здесь раскрываются спортивные, исследовательское, организаторские способности, укрепляется самооценка, ребёнок находит новых друзей, показывает успехи и достижения, чувствует поддержку.

Являясь сотрудником Станции туризма и экскурсий «Абрис»  встречаю вопрос: «А для чего психолог?». Ответ таков: «Станция туризма– учреждение, где занимается много детей, куда приходят родители, посетители, где работает коллектив педагогов, среди которых и молодые специалисты, и педагоги – наставники. Формируются взаимоотношения и связи, возникают проблемы и конфликты, проявляются эмоции и настроения. Это основа, огромное поле деятельности педагога – психолога».

Естественное включение психолога в жизнь учреждения, привнесение психологических знаний, гуманистического подхода в работу, создание особого смыслового поля в коллективе – всё это служит повышению психологической культуры, созданию благоприятного климата, осознанности в работе, повышению общей эффективности деятельности коллектива учреждения.

Задачи психолого-педагогического сопровождения: помощь в решении актуальных задач обучения и развития детей; сохранение и укрепление их физического здоровья и позитивного психологического самочувствия; предупреждение возникновения проблем в развитии ребёнка.

Планирование содержания психологической деятельности с детьми, педагогами дополнительного образования, родителями исходит из оценки эффективности различных форм этой деятельности для всех возрастных категорий участников. Соответственно, та или иная направленность имеет свою специфику, условия работы, что зачастую способствует формированию определенных психосоциальных особенностей личности занимающегося.

Важным аспектом в системе различных форм групповой, индивидуальной диагностической работы является определение интеллектуального, творческого потенциала воспитанников, поскольку ребята занимаются в детских объединениях только на основе своих интересов, склонностей и желания.  Именно это и составляет «стартовый капитал», фундамент, на котором строятся дальнейший рост и развитие ребёнка. Для учреждения дополнительного образования именно эти моменты определяют «социальный заказ» деятельности со стороны учителей, родителей, государства, самих детей.

 
Рекомендации подросткам
Рекомендации родителям (законным представителям)
Рекомендации педагогам
 
Профориентация